23 июля 2009

Денег нет, погода дрянь и правительство ввело новые поборы. Что делать

Этот пост писался для портала habrahabr.ru, к сожалению не у всех есть аккаунт там. Так что выкладываю копию здесь, и рекомендую почитать оригинальный пост, очень много всего в комментариях.


road
На ресурсе, что то стали проскакивать упаднические настроение, дескать в провинции зарплаты маленькие, и вообще жить плохо. Собственно, расскажу как я решил это проблему для себя. Взял и переехал в Новую Зеландию. Ну не будем перескакивать.

Расскажу, что и как было, на дворе 2007, жил во Владивостоке, у меня заканчивалась аспирантура, мне было 25 и очень хотелось немного улучшить уровень жизни. Был закончен универ по специальности АСУ и было 2.5 года опыта работы программистом в довольно известном владивостокском интернет проекте.

Если так посмотреть, варианты были уехать в Москву, или куда еще подальше.
Подумал, что в Москву всегда успеется, а вот куда подальше было бы неплохо.

Пример друга с оказией уехавшего в Ванкувер и рассказывающего как там тепло, хорошо и мухи не кусают, очень подстегивал.

Итак что было сделано:
1. Английский, с почти нулевого уровня, за примерно полгода, вытянул на ielts 5.5(это международный тест такой).
2. обратился в иммиграционное агенcтво по поводу Канады, мне насчитали 58 баллов из нужных 64, предложили попробовать податься. За мои деньги и без гарантий, цена попытки $4к. Как то не решился, да и ielts я сдал, не прям так, что бы очень хорошо.
3. Подался на STINI визу в Австралию(спонсорская от государства), глядя сейчас на то резюме , понимаю что шансов у меня тогда не было. Пришел отказ. Возлагал на Австралию на самом деле очень большие надежды.
4. Агентство обмолвилось о иммиграции через обучение и пропало. Зацепка! Прошерстил инет на эту тему.
5. Из того, что нашел, понял, что денег собственно хватит только на Зеландию, ну и политика там показалась самая мягкая для таких как я.
6. Нашел агентство, которое за "скромную" сумму сделало мне курсы английского в Окленде.(знал бы сколько мне это реально обошлось делал бы сам, но я ничего не знал)

Пока это происходило учил английский - курсы, репетитор. Копил деньги. Продавал всякие машины/вещи.

7. Ушли документы на визу, ielts на руках. Съездил в Москву - поразился разнице в жизни. Получил приглашение на работу в Москве по деньгам привышающую мою зарплату в несколько раз.
8. Самолет, владивосток-сеул-окленд, билеты туда обратно с открытой датой.
9. Приехал, понял, что английского 0, месяц ходил в школу , ну и офигивал от страны
10 У меня было разрешение на 20ч работы в неделю(тут ielts пригодился), и один из новых знакомых спросил, не хочу ли я подработать, ну а почему нет.
11. Ходил после учебы на работу за минимальную ставку, работа была раз в 10 проще чем была во Владивостоке.
12. Из-за не посещения школы, начались проблемы, поговорил на работе - мне чуток подняли денег, и подписали бумагу для иммиграции.
13. Через 3 месяца был на рабочей визе.
14. Через год работы, подал на вид на жительство.
15. Через 1.5 года после вьезда, меня дали вид на жительство, те жить в этой стране я могу сколько угодно и практически без условий, а так же: голосовать , получать пособие по безработице и тд.

Сейчас живу в 2х спальном доме в 10км от работы, лужайка с барбекюшницей, 2 машины и мотоцикл. Кредитов окромя кредит карты - нет.
Объездил за это время почти всю Зеландию. Английский подтянулся и позволяет общаться без особых проблем.

В Зеландии без сомнения есть свои недостатки, но они, как бы вам сказать, не глобальные и жизни не мешают.

Если кому интересно, как оно в денежном плане, то тут, с учетом кризиса и тд. денег получается раза в два меньше, чем например в Канаде, но жить можно.
А еда например стоит дешевле, при нормальном качестве.

Комментариев нет: